Автомобильный визаж

30.05.2012

                                                    Я был не один и чтобы меня не спутали,
                                                            я был вынужден стать оригиналом
                                                                                     Франц Иозеф Гайдн


Каждому предпринимателю свое художественное лицо

Данный вид предпринимательской деятельности, отмечено на ресурсе openbusiness.ru, может быть возможен только, если имеется в наличии настоящий художник «со своим лицом». Будь то искушенный знаток аэрографии или просто любитель их всех манит одно – художник. У каждого свой почерк, стиль, подход к рисунку и клиенту. Опытные эксперты предупреждают, что поставить аэрографию на поток, обезличить ее, еще никому не удавалось. Каждая такая машина – штучный товар. И цена этого товара с аэрографией не только не падает, но и растет в цене – на 10-15%

Для успеха важно с головой окунуться в море аэрографии, «поплавать» на всевозможных форумах, прицениться к рисункам, оценить возможности. Начинающим предпринимателям сложнее всего – если к известному мастеру поедут и на другой конец города, то к новичку нет. Эксперты на этот случай советуют наладить контакты с автосервисами, в которых, кроме того, есть и часть необходимой технологической составляющей для процесса аэрографии. Большой плюс если предприниматель, решивший заняться аэрографическим бизнесом – на некоторых ресурсах пользователи пишут, что «на этом деле можно заработать кучу бабла» — владеет собственным автосервисом. И ему лишь остается заручиться поддержкой нескольких художников.

В обиде при таком раскладе никто не останется – задача предпринимателя сводится к тому, что через его посредничество у художника появляется заинтересованный клиент, а у клиента – возможность воспользоваться услугами хорошего известного своими работами мастера. О конкуренции в этой среде судить довольно сложно – Игорь из московской студии аэрографии «Art4Car» прокомментировал «Вовремя», что конкуренцию на себе они не ощущают и с клиентами все в порядке. У каждой студии свой круг клиентов, а у кого-то их нет вообще.

 

Были бы деньги, харизма и заказчики

В качестве стартового капитала для такого бизнеса упоминается сумма от 2 до 3 тыс. долларов. На openbusiness.ru отмечено, что эта сумму «уйдет» на аренду площадей (работать придётся в герметичном боксе с хорошим освещением и вытяжкой – прим.авт.), регистрацию документов для фирмы и покупку инвентаря (в первую очередь аэрографа, краскопульта и компрессора – прим.авт.). Другая необходимая деталь инвентаря – сушильная камера. Без неё рисунок становится нестойким, а это – главный минус в работе. В такой сушильной камере машина полностью изолируется от внешнего воздействия: пыли и перепада температур.

Игорь из «Art4Car», комментируя поиск специализированного помещения, поясняет, что есть три варианта: купить помещение и оборудовать его под аэрографию, снять помещения в аренду или вступить в партнерские отношения с автосервисом, где уже есть необходимое помещение и оборудование. В бизнесе, говорит он, пригодятся навыки художника-аэрографа (если вы предприниматель и художник в одном лице – прим.авт.) – в первую очередь художественные и опыт работы с самим инструментом. Дополнительно отмечено, что художник, владеющий дизайнерскими навыками и опытом работы в программе Photoshop, получает преимущество на фоне других.

— И, конечно, важны личные навыки общения с людьми, и харизма – то, как художник располагает к себе клиентов, облегчает процесс работы, — делится наш спикер.

 

Сколько бы мне это не стоило…

Что касается стоимости, то «Вовремя» выяснило, что все сугубо индивидуально: художник, техника, время, рисунок. Для примера, в московской студии «Клякса» простой однотонный рисунок (узоры, логотипы, символы, текст – прим.авт. стоит от 8 тыс. рублей за один элемент автомобиля. Цена, отмечают в студии, зависит от сложности рисунка и количества элементов. Художественная роспись (детальная прорисовка, фоновое, заполнение – прим.авт.) здесь идет от 10 тыс. рублей за один элемент автомобиля (дверь, крыло, багажник – прим.авт.). И опять же зависит от сложности рисунка и количества элементов. Стоимость аэрографии ноутбука в «Кляксе» от 6 тыс. рублей, шлема – от 8 тыс. рублей.

Московский художник-аэрограф Екатерина Герасимова на своем персональном сайте пишет, что «стоимость аэрографии складывается как из стоимости непосредственно самого нанесения рисунка (его сложности и объема – прим.авт.), так и из стоимости всех подготовительных работ, финального покрытия лаком и, естественно, из стоимости расходных материалов». Екатерина отмечает, рисунки бывают простыми, сложными и очень сложными. Например, рисунок может быть выполнен в freehand (свободная рука – прим.авт.) и в таком случае нарисовать тень человека проще, чем его самого. Если рисунок состоит из узоров и орнаментов, сложность повышают количество трафаретов. Техника бывает и смешанной, поэтому цена в каждом отдельном случае, говорит Екатерина, рассчитывается индивидуально.

Одна деталь автомобиля – крыло, дверь (кроме дверей купе – прим.авт.), расписанная Екатериной Герасимовой, стоит от 15 тыс. рублей, капот, крыша, дверь купе – от 27 тыс., мотоцикл (полностью – прим.авт.) – от 50 тыс., шлем – от 15 тыс., ноутбук – от 12 тыс. рублей. К слову, Екатерина отмечает, что «аэрография – уникальная техника рисования на всем, на любой поверхности. Автомобильная аэрография – это лишь верхушка айсберга. Можно раскрасить мир, окружающий вас, интерьеры, картины, холодильники, чайники, пылесосы, портреты, себя и своих любимых – вот неполный перечень того, где может «развернуться» фантазия заказчика и талант художника. Интерьерная роспись от Герасимовой оценивается от 10 тыс. рублей за квадратный метр, картины – от 15 тыс. рублей.

 

Аэрография хуже геометрии – прямая зависимость от площадей, объемов и переменных

В «Art4Car» для «Вовремя» оценку того, из чего складывается стоимость аэрографии, расписали более детально. Итак, цена зависит от состояния кузова автомобиля – при необходимости мелкого ремонта или наличии царапин, сколов и вмятин цена работы, скорее всего, увеличится. От сложности рисунка – наполнение рисунка и композиции, а также конечный эффект и другие пожелания, которые оговариваются заранее, на стадии создания дизайна и эскиза. От класса автомобиля – от этого напрямую зависит цена за арматурные работы. Здесь так же имеет значение и год его выпуска. Чем выше класс авто, тем более квалифицированный персонал требуется. К примеру, отмечает Игорь, стоимость арматурных работ на Mazda 3 в 1,5-2 раза дешевле, чем на Lexus Rx450h.

Стоимость услуги зависит и от размера автомобиля – площадь поверхности на внедорожнике, например, Hummer H2 гораздо больше, чем на 3-х дверном автомобиле, например как Audi A1. Больше площадь рисунка, значит, потребуется больше расходных материалов и времени на исполнение художественной части работы. От профессионального уровня художника и команды студии аэрографии – от этого напрямую зависит качество аэрографии. Чем выше уровень профессиональных навыков всех сотрудников студии аэрографии и самого художника, тем выше уровень качества всех услуг, начиная от создания эскиза до лакокрасочных работ, предоставляемых клиенту. От сроков – если нужно реализовать проект быстрее обычных установленных сроков – стоимость увеличивается.

Цену определяют и расходные материалы – краска для аэрографии, лак, а им автомобиль покрывают в покрасочной камере, значит, расходуется топливо или энергия на ее работу, абразивная паста, шлифовальные и полировочные круги. При объемной работе, отмечают в «Art4Car», цена расходных материалов может достигнуть до 30 тыс. рублей. В некоторых случаях и больше, где необходимо использовать особые краски для создания различных эффектов (хамелеон, перламутр – прим.авт.), которые можно приобрести только в специализированных магазинах или на заказ. Не стоит также забывать и про объем работы – при заказе росписи большего количества деталей (или всего авто – прим.авт.) или нескольких автомобилей. И при таком заказе исполнитель, говорят в студии, с радостью предоставит скидку.

 

 

Элементы второстепенные, но не менее ценные

В продолжение темы в «Art4Car» называют еще три составляющие оценки стоимости заказа: количество заказов на данный момент – если у художника нет заказов, он может взяться почти за любую работу – но не факт, что сделает ее хорошо – почему-то ведь ее нет. Кроме того, наши комментаторы обращают внимание на тот факт, что если художник торопится приступить к вашему заказу то вам или исключительно повезло, или попался дилетант. Цена также будет более чем адекватной, если новый проект, к примеру, отлично вписывается в формат предстоящей выставки. Кроме того, цена может стать зависимой и от того, интересен проект художнику или нет. Копии уже реализованных работ, не оригинальные темы и украденные идеи ведут или к отказу от работы или увеличению стоимости. И наоборот — интересные проекты только приветствуются.

Что касается сложности исполнения, то здесь московские аэрографисты выделяют сложность рисунка и композиции – простая и средняя. Ее стили – абстракция, динамика, пейзаж, графика. Высокая – реализм, портрет, сюрреализм, фэнтези, текстура. Класс работ, что возвращает нас к стоимости арматурных работ: простая – Lancer, Passat cc, Impreza (седаны), средняя – HighLander, Bmw x6 (внедорожники) и высокая – Jaguar Xkr, Bentley, Nissan GT-R (премуим и бизнес класс, спортивные авто). Сложность, как и цена, состоит в площади и цветовой гамме рисунка (относительно площади детали – прим.авт.). Выделяют простую – малую площадь или малое количество цветов рисунка, среднюю – средняя площадь или большая площадь, при малом количестве цветов и высокую – большая площадь или большое количество цветов.

При этом не стоит забывать, что услуга студии аэрографии включает в себя работу (и это минимум – прим.авт.) трех специалистов: кузовщика, маляра и собственно художника. Поэтому художники некоторое время даже работают в автосервисах – набивают руку в качестве помощника маляра. Перед нанесением рисунка, напоминают специализированные ресурсы, с поверхности машины должны быть устранены все имеющиеся на ней сколы, вмятины, царапины, возникшие в ходе эксплуатации. Поэтому умения и навыки художника нужно совмещать с умениями и навыками обыкновенного работника автосервиса. Игроки этого рынка твердо уверены, что ошибки допускают те студии, которые поручают все эти заботы одному человеку. Это уже не мастерство и не искусство, а «халтура».

 

Бизнес сезонный, а значит, зависимый

Казалось бы, аэрография как бизнес, вряд ли может зависеть от сезона. Тем не менее, так оно и есть. По наблюдениям самих игроков рынка, информирует портал openbusiness.ru, некоторая сезонность в характере заказов всё же наблюдается. Так, зимой возникает наибольший спрос на оформление мотоциклов, весной и осенью поступают заказы на роспись автомобилей, летом  художники-аэрографы расписывают ремонтируемые квартиры и коттеджи.

— Наибольший поток клиентов – весна/лето, — рассказал «Вовремя» Игорь из студии «Art4Car». — У всех настроение хорошее и оно располагает к изменениям, чему-то новому.

Зимой, продолжает наш спикер, расписывают мотоциклы, шлемы и различную технику: гидроциклы, квадроциклы. Также зимой заказывают роспись спорткаров.

— К примеру этой зимой нами была реализована реалистичная аэрография прямо на карбоновых деталях спорткара Nissan Gt-r, мощностью 1350 лошадиных сил, так как в это время их обычно дорабатывают, заказывают тюнинг и приводят в порядок, — поделился Игорь.

 

 

Зарисовка как уникальное средство от угона

Считается, что аэрография полностью защищает машину от угона. Причём, как отмечено в тематической статье на портале openbusiness.ru, «чем больше раскрашена поверхность автомобиля, тем больше шансов, что угонщики не захотят с ней связываться вообще». Если же рисунок имеется лишь на двери или капоте, то риск угона, хоть и уменьшается, но остаётся.

— Аэрография автомобиля спасает от угона на 100%, — прокомментировали «Вовремя» в «Art4Car». К слову, наш спикер Игорь заметил, что был слух о том, что с Рублевки угнали автомашину с изображением Бабы Яги (авторская работа Art4Car – победитель Аэрограф 2010 и Автоэкзотика 2011 – прим.авт.), но это оказалось неправдой. А в новости, посвященной этому случаю (опубликована 18 июля 2011 года на сайте ugona.net – прим.авт.) отмечено, что «автомобили с аэрографией похищаются крайне редко». В случай с Бабой Ягой, машину якобы угнали от магазина «Ашан» на Рублевском шоссе.

Для примера, на форуме сайта tavto.ru, пользователь Аглям пишет: «в Москве аэрография на каждой 3 машине, и это самое лучшее средство от угона автомобиля!!!!». А ниже с ним не соглашается другой пользователь под ником Maller, отмечающий, что аэрография когда-то не спасла от угона даже автомобиль, который президент Владимир Путин презентовал российской олимпийской чемпионке. Отсюда вывод: каждый случай индивидуален, а автовладелец сам решает, красить авто или нет.

 

Резюмируя, отметим, новички в таком бизнесе на начальной стадии могут рассчитывать не более чем на пару-тройку заказов в месяц, а может и больше – будем помнить про метод сарафанного радио – прославишься и клиенты не заставят себя ждать. Но успеха, по рассказам опытных «коллег», ждать придется год-два. И ожидание, отмечают они, себя оправдает – аэрография может дать возможность заработать не только на жизнь, но и на присущие ей (жизни – прим.авт.) удовольствие. Особенно учитывая тот факт, что выделиться на фоне серой толпы спешат многие, а стилизованная по желанию хозяина машина, лишь добавляет успеха.

Ярких вам красок!

 

Оксана Ефимова,

Вовремя.ру

30.05.12

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также