Франшиза на пятёрочку

26.11.2012

 

Чтобы получить от жизни то, чего хочешь, необходимо в первую очередь определить, а чего же ты хочешь.

 

Киану Ривз

 

Рустам Минниханов, Восточный Казахстан и делёж территорий

Местом действия второй в Татарстане выставки франшиз от компании «Франчайзинг5.РФ» была выбрана Казань и казанский IT-парк. Первая выставка, как уже сообщало «Вовремя», в Татарстане стартовала 3 ноября и проходила на площадке IT-парка города Набережные Челны. Казанский масштаб оказался значительнее и не только из-за того, что участников побольше, выбор франшиз побогаче и IT-парк столичный. Изюминки франчайзинговой выставке в Казани, стартовавшей 23 ноября, придало присутствие на территории IT-парка президента РТ Рустама Минниханова. И ощущение этой многозначительности появлялось на самых подступах к главной казанской IT-площадке. Значительный состав полиции, металлоискатели при входе, бдительные стражи порядка, не обходящие своим взором ни одну сумку, президентская служба безопасности, множество представительных лиц при дорогих пальто и стильных костюмах. И хотя вовсе не выставка послужила причиной присутствия первого лица татарского государства, её тон значительности был задан верно.

Хотя, отметим, изначально так не казалось. Появление Рустама Минниханова в этот день в IT-парке явилось для многих неожиданностью – не ждали. Оказалось, что глава РТ прибыл на бизнес-форум с участием представителей татарстанских и восточно-казахстанских деловых кругов. Так что информация, которая передавалась из уст в уста: мол Минниханов с казахами встречается, была правильной. И этот самый бизнес-форум внёс существенные коррективы во франчайзинговую выставку: помещение оказалось занято, участники толпились в холле, организаторы срочно искали выход из сложившейся ситуации. Справились быстро и аккуратно, пригласив прибывших подняться в бизнес-инкубатор, которому предстояло стать тем самым местом, где тема франшизы главенствовала на протяжении всего того времени, что Татарстан встречался с Восточным Казахстаном.

Забегая вперёд, заметим, что форс-мажор с президентом и казахами незамеченным не остался. И между понятиями франшизы и мастер-классами от знатоков, промелькнула-таки короткая дискуссия. На ней, в частности, обсудили, что вот «подвинули» франчайзинговую выставку, чтобы президенту место освободить, а сами наверняка сейчас на своём бизнес-форуме поддержку МСП обсуждают… Как говорится, no comments…

 

Всё что ни делается – к лучшему или Как где найти плохие «пустышки»

Из-за перемены места действия, изменения были внесены и в составляющую выставки. Так, пока несколькими этажами выше шли обсуждения между татарстанцами и казахами, в бизнес-инкубаторе стартовали несколько мастер-классов. Первый – от руководителя компании «Франчайзинг5.РФ» Артёма Захарова. Ёмкий и содержательный доклад давал хорошую практическую картину того, как нужно работать с франшизой и понимание того, в чём её несомненные плюсы. В рамках мастер-класса обсудили понятие «бизнес для государства», шутя при этом о том, что нельзя забывать о том, где, собственно, находимся (бизнес-инкубатор и IT-парк вообще как раз расценивается как «бизнес для государства» — прим.авт.). К слову, большинство участников этой встречи попадали под категорию слушателей, небольшая часть имеют свой бизнес и только одна из девушек призналась, что привезла на площадку свою собственную франшизу. Что касается возрастного критерия, то основной «пласт» был представлен молодёжью, два-три человека – в возрасте старше 40 лет.

Артём Захаров предупредил, что чем сложнее покупка франшизы, тем она успешнее. Для примера можно смело привести McDonald’s – его называют тиражируемым бизнесом, а как купить никто не знает. Ну а в успехе тут сомневаться не приходится. Другой акцент был дан на всемогущий Интернет – первый друг – так охарактеризовал его спикер. По сути, во всемирной паутине можно легко найти интересующую вас информацию, даже ту, в которой говорится об успешных и абсолютно провальных франшиз. Как прокомментировал Артём Захаров, из франшиз, имеющихся на этом рынке, 70% – «пустышка». И ещё, в качестве совета от спикера, если решили брать франшизу, не забудьте позаботиться о хорошем юристе – профессионале в данной сфере. А если продаёте, то помните, что на пути к успеху необходимо чаще светиться на всевозможных выставках и почаще заглядывать на тематические форумы и сайты. Ведь всегда проще найти решение в окружении той тусовки, которая близка по интересам.

 

Это не пиар Avito.ru, а констатация доказанного факта

Как прокомментировал спикер следующего мастер-класса – Арсений Архангельский из маркетингового агентства «Xlead», он совершенно не хотел пиарить сайт Avito.ru. Так получилось. Делился Архангельский успешным опытом продаж товаров через доску объявлений, называя эту обновлённую новацию «boardmarketing». А Avito как раз ею и является. Но слушатели, смущённые частым упоминанием этого ресурса, поспешили уточнить, не пиар ли. Нет! Просто опыт «Xlead» в boardmarketing напрямую связан с этой интернет-доской объявлений. И это лишний раз подтверждает уже сложившееся мнение, «что всё новое – это хорошо забытое старое».

«Xlead» уверенно заявляет, что доска объявлений работает и делает это весьма успешно. Но для большей уверенности в успехе, стоит позаботиться о хорошем и качественном фото, которое украсит ваше объявление, будь поиск сотрудников ли продажа товаров и услуг, и не останется незамеченным потенциальными покупателями и соискателями. Отдельная забота – заголовок – чем ярче и клишеобразнее он будет, тем больше шансов на победу. Клише здесь тоже хорошо работает, ведь за ним кроется многочисленные исследования журналистов, многолетний опыт и всё столь же значительное по срокам и давности. В общем, шаблонные заголовки проверены временем. Типология у клише тройственная: заголовки делятся на вопросительные, шокирующие и «предложения за определённые шаги». Пример первого – «Как быстро похудеть до пляжного сезона» – это тот вопрос, который вы сами себе задаёте. Пример второго – «Что скрывает ваш бухгалтер». Третий звучит как «5 шагов к успеху вашего бизнеса». А в конце ещё стоит добавить «бесплатно». И точно клюнут. Халява в матушке России работает!

В отношении текста у «Xlead» тоже есть несколько дельных предложений, обеспечивающих спрос. Схема проста, в Xlead» её называют ODC – предложение определённого товара – ограниченность во времени – призыв к активности – offer-deadline-call to action. На нашем исконно русском всё ещё проще: «товар + сумма + срок + призыв». Для примера: «доска обрезная за 1000 рублей до 29 ноября. Спешите купить!». И телефончик в дополнение. И, помните, чем более конкретно выглядит ваше объявление, тем лучше его будут читать и просматривать. Важно также добавить указание того, как к вам добраться и ваши продажи в вашем кармане.

 

Привет от «Бизнес-молодости» и франшизный рай

Третий спич, вызвавший закономерный интерес слушателей был от модератора проекта «Бизнес-молодость» в Казани Данила Галимзянова. Спикер делился новыми событиями в проекте, приглашал на очередное мероприятие в Казани (15-16 декабря) и рассказывал об успешных примерах тех, кто стартовал после участия в «Бизнес-молодости». Из ключевых советов отметим знание – куда мы без него, мотивация – было бы желание, а деньги найдутся и сообщество – проще расти и развиваться в кругу таких же успешных бизнесменов, к статусу которых стремишься. В общем, дерзайте!

Франшизы этого дня можно в стихах воспевать – яркие, красочные, насыщенные, интересные. Рекламно-производственная фирма «Азбука цвета», федеральная сеть магазинов электроинструмента «220 вольт», компания «Эй Ви Корпорейшн» и её бренд «МигомДеньги», агротехнопарк «Индюжина», «Броско фитнес» – фитнес для женщин, франшиза «Деньга», крепёжная компания «Крепко». Не обошлось и без царственности: одна из франшиз представляла народные печи «Царь печи». Присутствовали франчайзеры «Мир Агентства идей», готовых взять на себя ваши документооборот и бухгалтерию, прибыли франшизы сети лабораторных офисов «Гемотест» и компания Info Life, которые, судя по отзывам, своими мгновенными исследованиями и тестами имели большой успех.

 

Оксана Ефимова, Вовремя.ру
26.09.12

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также