Красивости вопреки

24.09.2012

 

Шум ещё ничего не доказывает: порой курица снесёт яйцо, а кудахчет так, словно снесла целую планету.

 

Марк Твен

 

Чистота – залог успеха

Успешный бизнес это не всегда бесчисленные рукопожатия, участие в официальных переговорах при галстуках и белоснежных рубашках или хождение по выложенному паркетом полу кабинета. Заработать можно и на том, что не всегда популярно с точки зрения бизнеса: очистных сооружениях, производстве масел, строительстве с его мешаниной в виде бетона или цемента, чистке канализации. Или, например, вывозе твёрдо-бытовых отходов – проще говоря, мусора. И для этого не нужны специальные знания, умения и навыки. Главное, чтобы был хороший бизнес-план, пусть и со множеством пунктов, а также разрешительная документация на подобную деятельность.

Согласитесь, что подобные услуги сегодня более чем востребованы – на улицах красуются горы мусора, в квартирах практически ежедневно забиваются отходами мусорные пакеты и бачки в коридорах. Да, приходится возиться не с красивыми букетами, шикарными портьерами или пошивом театральных костюмов, но на то он и бизнес – не всегда чистый, зато прибыльный. Да, и в этом грязном деле без проблем не обходится – затраты на технику, превышающие лимит объёмов мусора, оплата талонов за въезд на свалку, но, видимо, это того стоит: игроки на этом рынке борются за право обслуживать жилой фонд и участие в специализированных конкурсах. И, что интересно, при множестве негативных моментов, с такого рынка уходит меньшинство.

И этот бизнес можно дополнить: закупить технику для сбора строительного мусора – ремонт хоть раз в жизни делает каждый из нас – и сдавать его в аренду. Или продавать подобную технику – по данным nobiz.ru, многие бизнесмены только делают вид, что занимаются мусором, а на самом деле продажа оборудования для сбора отходов приносит им немалые деньги: до 70 % дохода фирмы по сборке мусора. А жилой фонд с его низкой тарифной сеткой – место обитания всех крупных игроков рынка. Так что, если не боитесь замараться, можете стать «мусорным королём».

 

Бизнес на самом посещаемом месте в доме

Это раньше нас было не удивить небольшим деревянным сарайчиком с небольшой ямой посередине и кучей сваленных в углу газет, а сейчас хочется комфорта и уюта в том, что касается общечеловеческих естественных потребностей. И времена, когда газеты клались в туалетную комнату совершенно не для того, чтобы их там читать, сегодня канули в Лету. Хотя, наверное, смотря где. Тем не менее, согласно данным на сайте openbusiness.ru, отечественный рынок гигиенических товаров – теперь самый динамично растущий рынок на Западе, да и, в целом, в мире. Каждый год он растёт на 7-9%, и тенденция эта, по прогнозам экспертов, сохранится. И газеты, повторимся, теперь не в цене – российский потребитель предпочитает покупать и использовать качественную, дорогую двух-трёхслойную туалетную бумагу. А ведь помнится, что были времена, когда туалетная бумага была в большом дефиците и её гребли мешками – не хуже чем сейчас мы гребём соль, гречку, муку и сахар.

Уровень конкуренции между производителями бумажно-гигиенических средств, по оценке портала openbusiness.ru, средневысокий. Крупнейших предприятий около десятка, а мелких просто несметное количество. А раз занимаются, значит, дело выгодное и стоит затраченных на него вложений, которые, к слову, оцениваются примерно в 2 млн. рублей.

По информации, опубликованной на нашем источнике, средняя цена рулона туалетной бумаги: 3,6 рубля, из одной тонны сырья выходит 9,5 тыс. рулонов. За один месяц из 30 тонн сырья (полная загрузка линии – прим.авт.) можно произвести 285 тыс. рулонов туалетной бумаги. После несложных расчётов прибыль составит порядка 450 тыс. рублей. А если задуматься о том, чтобы «приукрасить» бизнес – добавить цвета, аромата, формы (со «втулко» или без – прим.авт.), то выгоду можно сделать более значительной. Помните: что туалетная комната, как вещают нам с телеэкранов, самое популярное место в доме и находящаяся в ней бумага, очень востребована. Даже на туалете можно заработать.

К слову, по информации equipnet.ru, такой привычный аксессуар человеческого бытия как туалетная бумага, является историческим новичком. Она появилась на свет в 1857 году, когда предприниматель из Нью-Йорка Джозеф Гайетти выставил на продажу пачки аккуратно нарезанной бумаги, предназначенной исключительно для естественных нужд. В 1890 году там же, в Америке, фирма «Scott Paper» в промышленных масштабах предложила рынку первую туалетную бумагу в рулонах. В России сегодня выделяют четырёх крупнейших игроков на рынке производства туалетной бумаги: Набережночелнинский бумажный комбинат (республика Татарстан); Эс-Си-Эй Хайджин продактс Раша (Ленинградская область); Сыктывкар Тиссью Груп (Республика Коми); Сясьский целлюлозно-бумажный комбинат (Ленинградская область).

 

Нам по каналам

Как и в случае с вывозом мусора чистка канализации дело хоть выгодное, но довольно грязное. Тем не менее, очень востребованное – систему может прорвать не раз, засоры – не редкость, а заниматься ими кому-то да нужно. И это уже те проблемы, которые требуют немного знаний и умений, а также чуть-чуть времени для их устранения. Предложить такие услуги можно не только жилому фонду, но и всевозможным кафе, гостиницам, ресторанам, школам – поле безгранично, а канализационная система есть практически везде.

Что касается цен, то выбор за вами – можно сделать гибкий прейскурант и изменять его в зависимости от достатка клиента – например, пожилой одинокой старушке не по карману вызвать мастера и оплатить всю стоимость его работы. Но таким клиентам отказывать не стоит – бабушке по силам разрекламировать вашу компанию всем своим соседям, рассказывая при этом, какие вы молодцы и какой у вас хороший ценовой подход к клиентам. В плане рекламы будет не лишним задуматься о пошиве индивидуальной униформы, чтобы вас отличали и узнавали. А тема эта, как отмечает один пользователь на форуме homeidea.ru, «интересная и прибыльная, но очень грязная и вонючая». Образно говоря, из грязи сразу в князи.

 

Это модное слово «cleaning»

Не чище специализированный бизнес по уборке помещений. А термины «горничная», «домработница», «прачка» и прочее перекочевали к нам ещё с царских времён. Теперь это правда называют более модно – клининг – и подразумевают целый комплекс услуг: комплексную уборку помещений (ежедневную и разовую), профессиональную уборку помещений после ремонта и строительства, услуги химчистки (мебель, линолеум, ковры и ковровые покрытия), уход за гранитными и мраморными покрытиями, очистку стеклянных поверхностей (окон, витражей и т. п.), прочистку канализации, вентиляции, системы отопления, услуги дезинфекции, дератизации, дезинсекции, промышленный альпинизм, чистку фасадов здания, чистку крыш от снега, уборку территории, ландшафтный дизайн. В идеале профессиональная клининговая организация должна уметь осуществлять не только ежедневную уборку, но комплексное управление зданием, сообщает ресурс cleaning.ua.

На ресурсе также отмечено, что первыми начали пользоваться услугами профессиональных клинеров зарубежные фирмы, работающие в России, постепенно их опыт стали перенимать крупные отечественные компании. Как отмечает в публикации на упомянутом сайте руководитель отдела офисной недвижимости компании «DTZ Zadelhoff Tie Leung» Анастасия Хоменчук, основная причина востребованности клининга не только в обеспечении чистоты. «Это и оптимизация эксплуатационных расходов: при правильном и профессиональном клининге частота ремонтов сокращается настолько, что пренебрегать услугами клининговых операторов не станет ни одна уважающая себя управляющая компания. Ведь это одна из многих принципиально важных норм грамотного ведения бизнеса, принятая во всем мире». При обращении к клининговой компании клиент также экономит собственные средства – на оборудовании и инвентаре, помещениях для его хранения. А система аутсорсинга даёт экономию в бухгалтерских и финансовых трудностях, которые неизбежно возникают при приёме на работу новых сотрудников. Ещё один бонус – не будет проблем, связанных с больничными, отпусками, премиями обслуживающего персонала и ремонтом уборочного оборудования.

В Европе подобные компании появились 80 лет назад. Сегодня, по признаниям специалистов, настоящему времени уборочный сервис Европы превратился в масштабную индустрию с годовым оборотом порядка 20 млрд. евро. Среди стран-лидеров фигурируют Германия, Франция, Великобритания, Испания. В России же, по оценкам, профессиональные клининговые компании обслуживают в лучшем случае 15% всей коммерческой недвижимости. В Москве и Санкт-Петербурге лишь 30% компаний в этом секторе могут оказать полный перечень клининговых услуг. Ниша практически не занята и можно дерзнуть.

Ярких вам дерзновений!

Оксана Ефимова, Вовремя.ру
25.09.12

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также