Квадроэкстрим

25.06.2012
 

Жить покоем дорожа: Пресно, Тускло, Простоквашно! Чтоб душа была свежа, нужно делать то, что Страшно!!!

 

Неизвестный автор.

 

Предприимчивость на квадроциклах

Для проката, как правило, выбирают два вида техники – квадроциклы и снегоходы, что решает проблему сезонности бизнеса. Но с русской, не отличающейся обилием снега зимой, приоритет все больше сдвигается в пользу квадроциклов. Тем более что при покупке можно выбрать универсальную модель, на которой можно кататься круглый год. При таком бизнесе будущий «прокатчик» экстрима должен обратить внимание на две составляющие – покупка непосредственно квадроциклов и прокладка трассы, на которой любителям экстрима предстоит гонять.

В рекомендациях к организации такого бизнеса на ресурсе openbusiness.ru советуют закупить для начала как минимум три единицы техники и непременно позаботиться о необходимых аксессуарах к ней: налокотники, наколенники, шлем, перчатки. При покупке предпочтение лучше отдавать новой технике, на которую распространяется гарантия – в таком деле она пригодится.

На ресурсе bizness-idei.com, напротив, предлагают для старта бизнеса закупить 5 бывших в употреблении гибридов или, как вариант, просто взять их в аренду с дальнейшим правом выкупа. Здесь подсчитали, что для их размещения понадобится минимальная квадратура – порядка 100 квадратных метров. И гараж рекомендуют арендовать рядом с выбранной трассой – так топливо будет расходоваться экономнее.

 

                      Подсчёт верный и единственно правильный

 Портал bizness-idei.com оценивает стартовое финансирование бизнеса по прокату квадроциклов в 20 тыс. условных единиц. На openbusiness.ru отсчет ведут с суммы в 250 тыс. рублей – столько в среднем стоит утилитарный квадроцикл. На avito.ru цена на технику колеблется в пределах от 28 до 300 тыс. рублей. На ресурсе mvtd.com – от 40 до 299 тыс. рублей. Дешевые брать не рекомендуют – быстрее выйдут из строя, а клиенты их особенно жалеть не станут – кататься ведь берут.

Следующая статья расходов – топливо – лучше закупаться оптом на базах, прохождение техосмотров, постановка на учет (для объема двигателя свыше 50 куб.см. — прим.авт.). Рассчитывать также нужно на зарплату механика, который будет следить за техникой и исправлять поломки, полученные в ходе эксплуатации. Плата за услуги идет от 10 тыс. рублей и выше. Отдельная расходная статья – оплата услуг инструктора, который будет терпеливо объяснять клиентам, что же это за техника такая и с чем ее едят. Он же будет сопровождать любителей погонять на квадроциклах в случае если это будет организованная колонна. Его заработная плата рассчитывается от 15 тыс. рублей. К слову, в среднем за 4 часа работы инструктора берется сумма от 8 до 9 тыс. рублей.

Потратиться придется и на защитные аксессуары – в пределах 20-60 тыс. рублей, в зависимости от количества комплектов. Отдельный аспект – аренда помещения и желательно теплого – для хранения квадроциклетной техники плюс аренда земельного участка под трассу. Часовой прокат квадроцикла рассчитывается в среднем на сумму в 2 тыс. рублей, за «опт» – 2-3 часа, прокатчики, как правило, готовы предоставить хорошую скидку, но это на их усмотрение – копейка, как говорится, рубль бережет. Определенных финансовых затрат также потребует и реклама вашего «прокатного» бизнеса – на этом, говорят эксперты, лучше не экономить.

 

Тут тысяча, там еще две и окупаемость – у вас в кармане

Если основываться на исследовании бизнеса по прокату квадроциклов на сайте openbusiness.ru, то квадроцикл кажется просто «аккумулятором дохода. Так, создавая такой бизнес, деньги можно делать абсолютно на всем: погодные условия – экстремалы обожают кататься в грязь и готовы за такую гонку платить – вам лишь остается сделать надбавку – за условия «пробега». Можно ввести систему залога – на случай если после проката ваша техника вернётся в царапинах или со смятым бампером.

Дополнительным доходом может послужить доставка арендуемого транспортного средства клиенту – при условии, что вы сможете ее обеспечить. Для клиентов VIP-уровня помимо транспортировки (и платы за неё – прим.авт.) можно включить ограничение по времени – минимальное время катания от 6-7 часов, а в качестве залога за длительное «отсутствие» – полную стоимость квадроцикла. Кроме того, техника, хоть она большей частью и железная, увы, не вечна, особенно в экстремальных условиях гонки по ухабам или грязи и стоит задуматься об оплате клиентом поломки, если таковая вдруг случится. Разумеется, по его вине. Но тут главную роль сыграет договор, который эксперты рекомендуют подписывать с каждым клиентом.

 

К клиентам-экстремалам подход особый

Клиент, как водится, всегда прав, но в случае с его поездкой на вашем квадроцикле поберечься стоит. И побеспокоиться заранее. Для примера, на форуме ресурса homeidea.ru пользователь под ником «ATV» пишет, что самый большой подводный камень этого бизнеса тем самые клиенты, что жаждут погонять на квадроциклах. Бизнесмен, скрывающий под аббревиатурой «ATV», это утверждение проверил на себе и, набравшись печального опыта, спешит поделиться им с другими – предостеречь от повторения.

Так, он отмечает, что во главе колонны из квадроциклов должен ехать инструктор, который едет по проверенному маршруту и самим своим присутствием ограничивает скорость тех, кто позади. В качестве «наказания» предприниматель поставил отключение двигателя квадроцикла с брелка – на случай если кто-то решит все же покинуть колонну. Кроме того, была ограничена максимальная скорость на прокатной технике и допускались до нее исключительно «трезвые и с водительскими правами». Что называется, мотаем на ус!

И, помните, перед каждой такой гонкой позаботьтесь о том, чтобы ваш клиент был ознакомлен с необходимой для этого экстремального вида досуга техникой безопасности. От травм никто не застрахован, а вам, в случае чего, может «повезти» доказывать свою правоту в зале суда и лучше заранее к таким маневрам подготовиться. Да и клиент разный бывает…

 

Оксана Ефимова, Вовремя.ру
25.06.12

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также