Как зарабатывать больше, используя поисковик?
Глобальный информационный коктель
Всемирно известная компания Google на прошлой неделе посетила Казань в рамках мероприятия «Татарстан, вперед вместе с Google». И не просто посетила, а провела (силами сотрудников своего московского офиса) серию семинаров для пользователей. Там были раскрыты несколько секретов и озвучены новые возможности, которые предоставляет Google. В том числе и бизнесменам.
Но для начала немного о самой компании. Их центры обработки данных сопоставимы с целыми заводами. ЦОДы – это примерно 100 млрд запросов в месяц по всему миру. Или индексируются тысячи терабайт информации ежедневно, около 20 млрд интернет-страниц. При этом на обработку одного запроса тратиться около 200 миллисекунд. Короче, гигантский вал информации, обрушивающийся на головы пользователя, из хаоса превращается в подобие порядка с помощью ЦОДов Google.
Поиск Google поддерживает десятки языков. К одним из самых сложных относиться русский язык. Русскоязычным пользователям далеко не всегда понятно, как правильно сформулировать запрос.
Как же в таких условиях компаниям достучаться до тех, для кого действительно интересны и полезны их товары и услуги?
Всё для быстрого поиска
По словам Рената Сафина, руководителя инженеров, работающих над поиском на русском языке, особого секрета в продвижении нет. Чтобы поисковик нашел именно то, что вам нужно необязательно, чтобы ключевые слова запроса были в определенном порядке или в искомом документе. Современный Google больше реагирует на смысл запроса.
Есть даже специальный язык запросов, разработанный для облегчения жизни пользователям. Например, слово в кавычках означает, что искать будут точное совпадение.
Слово site впереди запроса – это поиск по определенному сайту. Пример – site: rg.ru/Путин.
Inurl – вхождение в URL.
Filetype – ограничение поиска по типу файла (например, pdf).
Минус (-) – слова, которых быть не должно в искомых данных (пример, сталкер – игра).
Or – объединение разных запросов (например, Тушино or Строгино мост).
Можно задать в поисковике диапазоны нужных чисел (например, site: rg 1000…2000 рублей).
Старая, всем известная функция – можно ограничивать результаты поиска по времени – за час, за 24 часа, за неделю и т. п.
С помощью ссылки archive.org можно практически заглянуть в прошлое – в любой день. Надо лишь задать дату, и вперед ищите информацию за конкретное число.
В общем, Google старается как можно лучше понимать, что именно ищет человек через поисковик. По возможности, здесь даже предвосхищают ваш следующий шаг.
Например, можно загрузить картинку и узнать, что на ней изображено.
Или с помощью функции «Управление оповещениями» (её можно найти по ссылке google.ru/alerts) можно отслеживать онлайн новости, в которых встречается определенное слово.
Учите матчасть
Собственно, только ориентируясь на все вышеприведенные обстоятельства, и следует заниматься раскруткой сайтов в Google. То есть в самом общем виде надо так составить текст главной страницы вашего сайта, что он максимально соответствовал ожиданиям вашей целевой аудитории.
А для того, чтобы понять, какие слова надо подобрать, что понравиться потенциальным клиентам и поисковику одновременно, надо проанализировать статистику. Например, можно зайти на google.ru/trends. Здесь представлена динамика популярности тех или иных запросов. Можно сравнивать пары слов (пример, яблока – груша). Можно оценивать эту самую динамику по странам и регионам.
Понятно, что таких ссылок несколько. Если набрать фразу «формула поиска» в Google, то на первом же месте будет ссылка, пройдя по которой вы узнаете ещё кучу полезной информации.
Так что дерзайте, seo-оптимизаторы!
Журналист "Вовремя:ру"
Ангела Меркель, канцлер Германии, призвала Европу к принятию достаточно сурового соглашения по поводу защиты информации, которое подразумевает обязанность всех интернет-провайдеров раскрывать личную информацию
Google планирует развивать высокоскоростные беспроводные сети в районе Южной Сахары с помощью высотных аэростатов, которые могут транслировать сигналы на сотни …
Европа ежегодно теряет около триллиона евро на налогах. Неудивительно, что лидеры все больше активизируют борьбу с мошенничеством и уклонением от …
Apple сохраняет свои лидирующие позиции в топе самых дорогих мировых брендов с оценочной стоимостью в $185миллиардов, согласно ежегодному рейтингу, составляемому …
Эрик Шмидт (председатель совета директоров Google), высказывает свою точку зрения о цифровом будущем. В этот вторник в продажу …
Прибыли Microsoft выросли, вопреки всем прогнозам, из-за достаточно равнодушного приема Windows 8 и снижения продаж PC по всему миру. Технологические …
Пробежимся по интересным событиям 2012 года в области электронных книг, авторского права и связанных с этим вещей