Назло торговле или праздник почты России

28.01.2014

По российской экономике нанесли очередной удар.

Крупнейшие мировые компании, входящие в ассоциацию экспресс-перевозчиков, а это, на минуточку, такие гиганты как DHL, FedEx, TNT, UPS прекратили доставку в Россию посылок частным лицам. Этот фрагмент новостной ленты болью отозвался в сердцах тех россиян, которые привыкли экономить. Например, при приобретении модных вещей для гардероба или последних гаджетов. Известно, что (до недавнего времени) дешевле было заказать что-нибудь далеко за океаном, чем купить в соседнем гипермаркете. Такова волшебная сила интернета.

Немного по хронологии событий. Количество посылок, приходящих в Россию увеличивалось год от года. Только за 2012 год было насчитано 7 миллионов на сумму в 2,8 миллиона евро.

В конце концов, это заметили в таком важном государственном органе как таможня. Поскольку, как известно, там мзду не берут, им стало за державу обидно. Примерно 3 миллиона евро таможенных пошлин и НДС  — и мимо кассы. Кроме того, всякие там интернет-магазины своей демпинговой политикой весь кайф сетевым ритейлерам могут обломать. Подорвать мощь отечественного… ну, не то чтобы производителя. Скорее, продавца. Что будет, когда дело дойдет до поголовной компьютерной грамотности? И так уже стали даже оптом закупать товары в онлайне.

В общем, умные все стали, пора как-то с этим бороться. И придумали наверху простую вещь — снизить лимит беспошлинного ввоза с 1000 до 150 евро. И к тому же стали действовать новые требования к весу, количеству и периодичности посылок. Понятно, что речь идет об уменьшении показателей.

По новым правилам, чтобы получить заказанный через интернет товар, надо: предъявить копию паспорта с регистрацией, копию оформленного заказа, фото товара из интернет-магазина, оригинал выписки с банковского счета (обязательно там должен быть указан   интернет-магазин в графе — получатель платежа)… Но и это ещё не всё: покупатель должен предоставить подлинники договора на оказание услуг по таможенному декларированию, а также копию банковской карты. Почему законодатели забыли про справку от ветеринара и краткую биографию любимой бабушки? Недочет налицо.

У обывателя возникает сразу же множество вопросов. А что, если я прописан в одном городе, проживаю в другом, а товар из-за рубежа мне нужно получить в третьем, причем, срочно? Как я докажу, что я – это я (в смысле покупатель)? А если за мою посылку заплатил друг со своей карты? Вступит в силу правило: приведи друга и получишь то, за что заплатил?

DHL, FedEx и прочие поняли, что репутация дороже всего. Работать оперативно в таких условиях вряд ли возможно. Посему они решили самоустраниться. Хотя бы на время.

На что направлены данные инициативы? Видимо, на поддержку отечественных торговых сетей и… почты России (уж не они ли проллобировали данное решение?). Про почтовое ведомство понятно – их услугами в последние годы пользуются исключительно пенсионеры, да и те из ностальгии. Но сети? От них никто не ожидал такого удара!

 

Не надо быть суперпупераналитиком, чтобы предсказать, что, по крайней мере, в ближайший год интернет-торговля вряд ли оправится от такого удара. Конечно, бывалые пользователи со временем найдут способы обхода этих дурацких правил. Но, во-первых, пройдет некоторое время. А во-вторых, возникает риторический вопрос: что делать остальным? Тем, кто хочет приобрести заграничный товар дешевле (иногда намного). Ведь пока не все в России – миллионеры.

А вот что. Занимать с 6 утра очередь в таможню, которая дает добро. А также пользоваться услугами почты России. Одной из самых «быстрых» организаций в России. Да что там в России – в мире!

Смирнов Дмитрий, cпециально для «Вовремя.ру»
Смирнов Дмитрий

Журналист "Вовремя:ру"  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также