В каркасе Миндортранса

26.10.2011

Дорогой праздника

Мероприятие приурочили к прошедшему Дню дорожника, предстоящему Дню автомобилиста и 10-летию со дня основания транспортного ведомства РТ. Тон заседанию задал премьер-министр РТ Ильдар Халиков, отметив, что минувшие 10 лет были «достаточно непростыми – всегда очень тяжело жить в эпоху перемен, а тут и министры менялись достаточно часто». По словам премьера, кроме кадровых перестановок, происходили и технологические изменения, реализовывались проекты, порой уникальные.

— Все это нам удавалось, удается, и, я уверен, будет удаваться дальше, — заметил премьер, отмечая строительство Миллениума, запуск первой очереди моста через Вятку, реконструкцию трассы М 7. Обращаясь к статистике, Ильдар Халиков обозначил, что за 10 лет сеть автомобильных дорог общего пользования в республике увеличилась на 14,5%, построено 500 километров новых дорог. Под занавес спича премьер призвал «вести больше дискуссий в кулуарах».

Почетный гость коллегии – заместитель министра транспорта РФ Олег Белозеров отдал должное своей «радостной» семилетней работе с республиканским ведомством и его прекрасным коллективом, способным решать «любые задачи» (и замминистра это хорошо известно – прим. авт.).

— Нам с вами нужно постоянно думать о доступности транспорта для населения, — призвал он присутствующих коллег. – Чтобы то, что мы делаем, должно быть комфортно для каждого нашего жителя.

Звучит оптимистично, однако «думать о доступности» и «делать доступным» — действия, на наш взгляд, не равнозначные.

 

Нас ждет римейк дорожных фондов и госсубсидирование внутренней авиации

Следующий год, отметил замминистра, будет для транспортников «необычным и хорошим» – спустя 10 лет возвращаются дорожные фонды.

— Знаю, что сейчас у вас в республике проходит первое чтение бюджета, и уверен, что там отдельной строкой прописана прекрасная цифра, которую дорожники в 2012 году должны превратить в красивые удобные объекты, – сообщил Белозеров, поздравляя с этим и «себя и республику». Поскольку «дорожная отрасль на ближайшее время себя в этой части зафиксировала».

Отличаться следующий год будет и для авиаперевозчиков – после долгих дебатов принято решение субсидировать лизинговую ставку для воздушных судов – до 50 крейсеров. На эти цели направят порядка 1,9 млрд. рублей. На территории Татарстана, выразил уверенность Олег Белозеров, «эта программа тоже заработает». К слову, замминистра отметил, что опыт Татарстана в транспортной отрасли успешно тиражируют в другие регионы.

Кроме того, озвучил спикер, в 2012 году впервые будут заложены субсидии на внутрирегиональные перевозки (порядка 1 млрд. рублей – прим. авт.). В частности, будут субсидироваться билеты – конечная цель государства в этом экспериментальном проекте – повысить мобильность россиян в два раза.

 

Республиканское ведомство строит транспортный каркас

Основной доклад в рамках коллегии озвучил министр транспорта РТ Ленар Сафин, который, как он пояснил, «остановится на перспективах и направлениях развития среднесрочного и долгосрочного периода».

— Транспортный комплекс Татарстана должен собой представлять современный транспортный каркас, предусматривающий кооперацию всех видов транспорта с возможностью внедрения более совершенных моделей использования транспортных коридоров, связывающих не только ближайшие регионы ПФО и России, но и страны ближнего и дальнего зарубежья, — расставил акценты Сафин.

По каждой из отраслей транспорта министр доложил отдельно. Так, прокомментировал он, в речном направлении основной уклон будет сделан на модернизацию речного флота. Объем обновления парка водных судов, по его словам, должен составлять не менее 50%. А на всем протяжении водной артерии республики просто необходимо строительство стационарных причалов, обеспечивающих круглогодичное сообщение.

Также нужно увеличить долю использования судов на воздушной подушке и открывать новые маршруты. Что, разумеется, не выйдет без помощи государства, отметил министр и обратился к Белозерову с предложением о разработке целевой федеральной программы, направленной на обновление российского речного флота.

 

Модернизация авиаперевозчиков растянется на 15 лет

Существенного обновления, на взгляд Ленара Сафина, требует и весь парк республиканских воздушных судов. Поддерживать уровень рентабельности, заметил министр, невозможно без современных экономических бизнес-решений. И предложил кардинальное изменение финансово-хозяйственной деятельности авиационной отрасли. Довольно надолго – до 2025 года – затянется модернизация аэропорта «Казань».

К Универсиаде-2013 здесь будет введен в эксплуатацию терминал А1, модернизирован терминал, реконструирована взлетно-посадочная полоса и реализованы мероприятия по переоснащению системы аэронавигации. Также на этот период запланирована организация системы интермодальных перевозок от аэропорта до железнодорожной станции «Казань». Последнее, пояснил министр, позволит увеличить пропускную способность аэропортового комплекса до 2,2 млн. пассажиров.

— Хочу нас всех поздравить – несколько дней назад мы перевалили за 1 млн. новых в этом году пассажиров, — сказал министр в зал. – К концу года (обращаясь отдельно к Ильдару Халикову – прим. авт.), думаю, достигнем показателя в 1,2 млн. пассажиров.

К 2025 году, продолжил Ленар Сафин, будет открыт новый пассажирский терминал А3 с пропускной способностью 3 млн. пассажиров в год. Общая пропускная всего комплекса к этому моменту должна составить порядка 5,2 млн. человек. Через почти 15 лет на территории аэропорта появится логистическая база, новая гостиница и откроется центр наземного обслуживания судов. Изменения (к 2020 году – прим. авт.) претерпят аэропорты «Бегишево» и Бугульмы. Первый изменит облик аэровокзального комплекса, у второго реконструируют взлетную полосу.

 

Переходим на гибриды, силовые установки и строим ж/д кольцо для дачников и фанатов

Запланирована модернизация и основных фондов пассажирского транспорта. С учетом необходимости перехода на газомоторное топливо, использование электрических и гибридных силовых установок, пояснил министр. Доля транспорта на пропано-бутановой смеси на основе природного газа к 2010 году должна вырасти с 5% до 12%.

Один из перспективных проектов ближайшего будущего, обозначил Сафин, организация кольцевого железнодорожного движения, охватывающего пригород Казани – Дербышки, Аметьево, ж/д вокзал, Юдино и Восстание. Это позволит организовать крупные транспортные узлы, а также предоставить жителям республики альтернативу на замену использования личного транспорта.

На железнодорожном направлении у республики в приоритете организация скоростного и высокоскоростного движения, которое призвано связать города, принимающие матчи ЧМ-2018. Так, Казань планируют связать с Москвой и Нижним Новгородом. На участке с Нижним Новгородом, рассказал Ленар Сафин, проложат отдельную ветку.

В перспективе, сообщил министр, строительство на территории республики ветки, соединяющей Горьковскую и Куйбышевскую железные дороги. Проект будет реализован путем прямого сообщения направления «Казань-Набережные Челны», являющегося частью высокоскоростной магистрали «Москва-Казань-Екатеригнбург» и скоростной магистрали «Казань-Альметьевск-Бугульма».

К 2020 году реконструкцию претерпят и железнодорожные платформы (свыше 40 – прим. авт.). Половину обещают сделать уже к Универсиаде. Министр также отметил что в Татарстане необходимо создание трех логистических центров, которые возьмут на себя обработку более 600 тыс. контейнеров в год. Бюджет при этом обогатится на 650 млн. рублей.

 

Минтранс инициировал создание нового технопарка — «Поволжский дорожный полигон»

Для разгрузки пригородов города запланировано завершение кольцевой автодороги со строительство нового моста через Волгу, предназначенной для снижения нагрузки транспортного транзитного потока на центр Казани.

— Для повышения транспортной доступности, снижения временных затрат скорости перемещения по республике предлагается построить сеть скоростных платных магистралей со строительством мостов через Волгу и Каму, у городов Зеленодольск, Чистополь, Болгары, Тетюши, — обозначил министр.

Строительство автомагистрали Шали (М-7) – Бавлы (М-5) (завершение запланировано на 2018 год – прим. авт.) позволит увеличить ВРП на 7%. Также намечено продолжение реконструкции М-7 и завершение второй очереди моста через Вятку.

Последний, «не имеющий аналогов в России» сюрприз министр оставил на завершение своего спича – сообщил, что республиканское транспортное ведомство вышло на федеральный уровень с предложением создания инновационного технопарка «Поволжский дорожный полигон». Цель его создания, пояснил министр  — изучение температурных режимов и  эксплуатации дорожной одежды, оборудования и дорожного покрытия.

 

Действительно, давно пора создавать подобный полигон — зима в России, как известно, всегда приходит неожиданно, да с таким едким снегом, что весной все дороги в городе в страшных ямах. А лета нынче сплошь с аномальной жарой, когда не то что люди — техника не выдерживает! Когда, например, идет ремонт покрытия на мосту через Волгу в самый час-пик выходного июльского дня, и на дорожников обрушивается гнев толпы автомобилистов, застрявших в многокилометровой и многочасовой пробке.

 

Оксана Ефимова,

Вовремя:ру

26.10.11

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также